|
Программа кружкадуховно-нравственного направления «Юный краевед» |
Наименование занятий, тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
Тема 1: «Я и моя семья» |
5 |
0 |
5 |
Занятие 1. «Будем знакомы!» Принести фотографию или нарисовать автопортрет и рассказать о себе. | 1 |
| 1 |
Занятие 2. «Глупа та птица, которой своё гнездо немило». Подготовка сведений о своей семье, о ближайших родственниках. | 1 |
| 1 |
Занятие 3. «Своя хатка – родная матка». Нарисовать свой родной дом, рассказать, почему мы так любим его. Создание папки «Моё жилище». | 1 |
| 1 |
Занятие 4. «Лень в дому – бери суму» . Ролевая игра «Распределим обязанности в моей семье» | 1 |
| 1 |
Занятие 5. В гостях у бабушки Загадушки. Предметы быта в хате казака и в моем доме – сегодня. | 1 |
| 1 |
Тема 2: «Здравствуй, школа!» |
8 |
2 |
6 |
Занятие 1. Экскурсия по школе № 21. | 1 |
| 1 |
Занятие 2. Заочный экскурс «История Голубицкой школы» | 1 | 1 |
|
Занятие 3. Ролевая игра «Я - пешеход» | 1 |
| 1 |
Занятие 4. Выставка рисунков «Моя дорога в школу» | 1 |
| 1 |
Занятие 5. Беседа. «Почему в станице так названы улицы?» | 1 | 1 |
|
Занятие 6. Рассказ «Мои родители учились в этой школе» | 1 |
| 1 |
Занятие 7. Конкурс рисунков: «Первый раз в первый класс» | 1 |
| 1 |
Занятие 8. «Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть». Кубанские народные игры. | 1 |
| 1 |
Тема 3: «Моя родная Голубицкая» |
9 |
2 |
7 |
Занятие 1. Прогулка по станице «Повсюду здесь знакомые места». | 1 |
| 1 |
Занятие 2 Экскурсия в КСЦ и СЮН. «Чем занимаются ученики в свободное время?» | 1 |
| 1 |
Занятие 3. Экскурсия к Голубицкому озеру. Почему оно известно на всю страну? | 1 |
| 1 |
Занятие 4. Беседа «Правила поведения в транспорте и общественных местах». | 1 | 1 |
|
Занятие 5. Аллея Славы. Для кого она создана? (экскурсия) | 1 |
| 1 |
Занятие 6. Археологические памятники в станице Голубицкой. (Экскурсия) | 1 |
| 1 |
Занятие 7. Ролевая игра «Расскажи гостю о нашей станице» | 1 |
| 1 |
Занятие 8. Викторина: «Что я знаю о станице? | 1 | 1 |
|
Занятие 9. «Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть». Кубанские народные игры. | 1 |
| 1 |
Тема 4: «Мой любимый Темрюкский район» |
10 |
3 |
7 |
Занятие 1. Серьезный разговор «Знаю правила дорожного движения, как таблицу умножения» | 1 | 1 |
|
Занятие 2. Автобусная экскурсия в Музей Военная Горка. | 1 |
| 1 |
Занятие 3. Заочная прогулка по знаменитым местам города Темрюка. Выучить ст. «Темрюк трудится» | 1 | 1 |
|
Занятие 4. Станицы нашего района. Что мы знаем о них? | 1 | 1 |
|
Занятие 5. Достопримечательности Темрюкского района. Экскурсия на Ахтанизовский лиман. | 1 |
| 1 |
Занятие 6. Проект «Будем жить в ладу с природой» Флора Ахтанизовского лимана. Нарисуем и расскажем. | 1 |
| 1 |
Занятие 7. Проект «Будем жить в ладу с природой». Фауна Ахтанизовского лимана. Нарисуем и расскажем. | 1 |
| 1 |
Занятие 8. «Загадки с клумбы и с грядки». Подбираем или сочиняем загадки об овощах, фруктах и цветах. | 1 |
| 1 |
Занятие 9. Создание фотоальбома: «Мой любимый Темрюкский район». | 1 |
| 1 |
Занятие 10. «Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть». Кубанские народные игры. | 1 |
| 1 |
Тема 5: «Семейные традиции» |
7 |
2 |
5 |
Занятие 1. Беседа. «На свет народился, с людьми породнился». Узнать у родителей, какие обычаи и праздники стали в вашей семье традиционными. | 1 |
| 1 |
Занятие 2. Игровое занятие. Разучивание песен, танцев к Рождеству. | 1 |
| 1 |
Занятие 3. Беседа. Правила поведения в театрах, музеях, библиотеках. | 1 | 1 |
|
Занятие 4. Экскурсия в историко-археологический музей г. Темрюка. Экспозиция «Традиции в семье казака». | 1 |
| 1 |
Занятие 5. «Старинные детские игрушки». | 1 | 1 |
|
Занятие 6. Праздничный концерт для родителей: «Рождественские встречи». | 1 |
| 1 |
Занятие 7. «Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть». Кубанские народные игры. | 1 |
| 1 |
Тема 6: «Кубань культурная» |
11 |
2 |
9 |
Активное участие в деятельности КСЦ в ансамбле «Голубицкие роднички». | В течение всего периода | ||
Коллективное посещение кинотеатра «Тамань». Просмотр кинофильмов и мультфильмов. | 1 раз в четверть | ||
Занятие 1.Встреча с поэтами и прозаиками литературного объединения «Лукоморье». | 1 |
| 1 |
Занятие 2. «Ими гордится Тамань». Рассказ о лучших людях станицы. Встреча с поэтом, музыкантом, руководителем Голубицкого хора - Ю.В. Назарковым. | 1 |
| 1 |
Занятие 3. Творчество Голубицкого народного хора. Коллективное посещение их выступления. | 1 |
| 1 |
Занятие 4. Коллективная поездка в цирк г.Краснодара | 1 |
| 1 |
Занятие 5. Творческое задание подобрать стихотворения, пословицы и поговорки о станице, крае. | 1 |
| 1 |
Занятие 6. «Тамань в произведениях кубанских художников» | 1 | 1 |
|
Занятие 7. «Г.Ф.Пономаренко – певец кубанской земли». | 1 | 1 |
|
Занятие 8. «Песни казачьего края». Разучивание песни «Распрягали хлопцы коней…» | 1 |
| 1 |
Занятие 9. «Мы – казачата» (Создание стихов собственного сочинения о себе, школе, семье, таманской земле). | 1 |
| 1 |
Занятие 10. Заочная экскурсия в музей казачьего быта Атамань» | 1 |
| 1 |
Занятие 11. Устный журнал: «Музеи Темрюкского района» | 1 |
| 1 |
Тема 7: « Подвиг таманцев в годы ВОВ на фронте и в тылу» |
16 |
1 |
15 |
Занятие 1. Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла. | 1 |
| 1 |
Занятие 2. Рассказ «Война в моей семье» (с помощью родителей) | 1 |
| 1 |
Занятие 3. Автобусная экскурсия: «Памятники героям ВОВ и труженикам тыла на Тамани». | 1 |
| 1 |
Занятие 4. Встреча с узниками: «Война и дети». | 1 |
| 1 |
Занятие 5. Вахта Памяти. Герои чеченской войны | 1 |
| 1 |
Занятие 6-7. Концерт для ветеранов ВОВ и тружеников тыла. | 2 |
| 2 |
Занятие 8. Возложение цветов к памятникам ВОВ. | 1 |
| 1 |
Занятие 9-10. Ярмарка благотворительности, посвященная Дню Победы. | 2 |
| 2 |
Занятие 11. Экскурсия на Аллею Славы. «Спасибо скажем деду, что он принес победу». | 1 |
| 1 |
Занятие 12. Поздравление ветеранов войны и труда с праздником. Посещение их на дому. | 1 |
| 1 |
Занятие 13-14. Конкурс песен и стихов, посвященных ВОВ. | 1 |
| 1 |
Занятие 15. Выставка пластилиновых поделок «Музей Военная Горка». | 1 |
| 1 |
Занятие 16. Выставка рисунков: « Я за мир». | 1 |
| 1 |
Итоговое занятие 17. Награждение самых активных участников кружка. | 1 | 1 |
|
Тематический план по курсу:
«Юный краевед» для учащихся 2 класса
Наименование занятий, тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
Тема 1: «Земля отцов – моя земля» |
6 |
1 |
5 |
Занятие 1. «Как не любить мне эту землю, не воспевать Таманский край…» | 1 | 1 |
|
Занятие 2. «Моя малая Родина – станица Голубицкая». (Стихи, песни, сказки) | 2 |
| 2 |
Занятие 3. Творческое задание: Герб станицы Голубицкой. | 1 |
| 1 |
Занятие 4. Разучивание стихотворения о Гербе Темрюкского района | 1 |
| 1 |
Занятие 5. Выставка рисунков «Я- щедрая Таманская земля… | 1 |
| 1 |
Тема 2: «Природа родного края» |
13 |
3 |
10 |
Занятие 1. Экскурсия на Голубицкое горище. | 1 |
| 1 |
Занятие 2. Заочный экскурс «Памятники природы Темрюкского района» | 1 | 1 |
|
Занятие 3. Рассказы (презентации) о памятниках природы. | 1 |
| 1 |
Занятие 4-5. Познавательная прогулка с последующим описанием на Ахтанизовскую сопку. | 2 |
| 2 |
Занятие 6. Викторина «Знаешь ли ты вулканы Таманского полуострова?» | 1 |
| 1 |
Занятие 7. Тест «Рельеф Таманского полуострова». | 1 | 1 |
|
Занятие 8-9. Сезонные изменения в нашем крае. Выставка рисунков «Лето на Тамани». | 2 |
| 2 |
Занятие 10. Познавательная игра «В гости к Осени». | 1 | 1 |
|
Занятие 11. Рисунок-фантазия «Какую бы зиму я хотел увидеть в Голубицкой». | 1 |
| 1 |
Занятие 12-13. Коллективная аппликация «Растения в моем саду - весной» | 2 |
| 2 |
Тема 3. «Водоемы нашей местности» |
6 |
2 |
4 |
Занятие 1. Кроссворд «Угадай водоем Темрюкского района» | 1 |
| 1 |
Занятие 2. Сказка о больших и маленьких водах. | 1 |
| 1 |
Занятие 3-4. Правила поведения у водоема. Коллективный плакат «Охрана водоема» | 2 | 2 |
|
Занятие 5-6. Экскурсия на берег Азовского моря. Сбор ракушечника для аппликации. | 2 |
| 2 |
Тема 4. «Растительный мир нашей местности» |
6 |
2 |
4 |
Занятие 1. Игра «Я знаю это растение». | 1 |
| 1 |
Занятие 2. Викторина «Во саду ли, в огороде?» | 1 |
| 1 |
Занятие 3. Редкие растения нашего района. Прибрежные растения Азова. | 1 | 1 |
|
Занятие 4. В гостях а бабушки Загадушки «Природные лекари». | 1 |
| 1 |
Занятие 5. Серьезный разговор «Осторожно! Ядовитые растения!» | 1 | 1 |
|
Занятие 6. Конкурс знатоков Таманской флоры. | 1 |
| 1 |
Тема 5. «Животный мир Таманского полуострова» |
8 |
1 |
7 |
Занятие 1. Загадки и ребусы о животных Таманского полуострова. Игра «Кто там живёт?» | 1 |
| 1 |
Занятие 2-3. Экскурсия в природу. Составление миниэнциклопедии фауны нашей местности. | 2 |
| 2 |
Занятие 4. Познавательная игра «Золотая рыбка» | 1 |
| 1 |
Занятие 5. Составление кроссворда «Насекомые вокруг нас» | 1 |
| 1 |
Занятие 6. Рассказ с показом иллюстрации «Моё любимое домашнее животное». | 1 |
| 1 |
Занятие 7. Коллективный плакат «Осторожно, птичий город!» | 1 |
| 1 |
Занятие 8. Конкурс знатоков Таманской фауны. | 1 | 1 |
|
Тема 6. «Труд и быт жителей Кубани» |
7 |
1 |
6 |
Занятие 1. Ролевая игра «Расскажи гостю о жителях нашей станицы» | 1 |
| 1 |
Занятие 2. «Казацкому роду нэма пэрэводу». История переселения казаков на Тамань. | 1 |
| 1 |
Занятие 3. «Таманский полуостров – кладовая мифов и легенд…». Памятники истории. | 1 | 1 |
|
Занятие 4. Профессии моих земляков. Стихотворение «Темрюк трудится». | 1 |
| 1 |
Занятие 5. Игра «Знаешь ли ты названия предметов быта и труда?» | 1 |
| 1 |
Занятие 6. Защита проекта «Все профессии важны, все профессии нужны». | 1 |
| 1 |
Занятие 7. Выставка рисунков «»Кем я стану? Каким я стану?» | 1 |
| 1 |
Тема 7. «Жемчужина Кубанского края» |
11 |
0 |
11 |
Занятие 1. Что я знаю о своем районе? Достопримечательности Темрюкского района. | 1 |
| 1 |
Занятие 2. Стихотворение «История города». Как образовался наш район? | 1 |
| 1 |
Занятие 3. Символика Темрюкского района. | 1 |
| 1 |
Занятие 4. Учимся объяснять значение Герба населенного пункта? | 1 |
| 1 |
Занятие 5. Экскурсия в музей казачьего быта ст. Старотитаровской. | 1 |
| 1 |
Занятия 6-7. Конкурс стихов «Ой, станица родная, станица…» | 2 |
| 2 |
Занятие 8. «Казак в труде, как и в бою, славит Родину свою». (Составление сборника пословиц о казачьей отваге, верности родной земле). | 1 |
| 1 |
Продолжение » |
  Друзья сайта: |