Если путь твой к познанию мира ведет,- как бы ни был он долог и труден - вперед!

счетчик посещений besucherzahler russian mail order wives
Beautiful Russian Girls for Marriage homepage counter счетчик сайта

Тема: "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?"

План собрания.

1. Экскурсия по выставке детских (семейных) поделок и знакомство с фрагментами сочинений школьников.
2. Беседа учителя о значении труда в семье.
3. Анализ анкет родителей и школьников.
4. Свободная дискуссия на тему "Трудовые традиции и трудовое воспитание в семье".
5. Принятие рекомендаций.
6. Подведение итогов собрания.

Подготовка к родительскому собранию:

  • школьники готовят поделки для выставки;
  • проводится анкетирование родителей и школьников, материалы анкет обобщаются;
  • определяется форма приглашения на родительское собрание;
  • продумываются вопросы для дискуссии;
  • готовятся рекомендации для родителей по трудовому воспитанию в семье;
  • учащиеся пишут сочинение на тему "Мир семейных увлечений", отбираются отдельные фрагменты из сочинений или полные тексты.

Материалы к проведению собрания

Анкета для родителей
1. Любит ли Ваш ребенок трудиться?                         

2. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?

3. Как он относится к выполнению своих обязанностей?

4. Поощряете ли вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей?

5. Наказываете ли вы ребенка, если он не выполняет своих обязанностей?

6. Привлекаете ли вы ребенка к совместной работе?

7. Как долго может трудиться Ваш ребенок?    

8. Контролируете ли Вы выполнение ребенком домашней работы?

9. Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания?

10. Какой труд вы считаете предпочтительным для вашего ребенка?    

11. Интересуетесь ли Вы трудовым участием ребенка в жизни класса?     

12. Считаете ли Вы необходимым трудовое участие  Вашего ребенка в жизни класса и школы?

Анкета для школьников
1. С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?      

2. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая?

3. Охотно ли ты ее выполняешь?

4. Что тебе не нравится делать по дому?                                              

5. Наказывают ли тебя родители, если ты не выполняешь порученное дело?

6. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями?

7. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему?  

8. Помогаешь ли ты бабушке и дедушке?  

9. Как ты думаешь, домашние дела - это трудная работа? 

10. какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным?

11. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить в будущем?

Как делать замечания - рекомендации для родителей
Прежде, чем делать замечание ребенку, постарайтесь ответить на следующие вопросы:
1. В каком состоянии я нахожусь?
2. Что даст ребенку и мне мое замечание?
3. Хватит ли времени, чтобы не только отругать, но и разъяснить, почему нельзя так делать или поступать?
4. Не прозвучит ли в голосе "Ага, попался!"?
5. Хватит ли терпения и выдержки довести дело до конца?
Если вы не сможете ответить на все вопросы, то не делайте замечание.

Правила семейной педагогики

  • Никогда не позволяйте себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка.
  • Забывайте плохое сразу. Хорошее помните всегда.
  • Подчеркивайте в поведении детей и близких хорошее, их успехи, активно поддерживайте желание ребенка стать лучше. Старайтесь не ставить плохое в центр воспитания.
  • Воспитывайте на положительном, вовлекайте детей в полезную деятельность.
  • Не давайте ребенку проявлять плохое, почаще говорите: "Так взрослые себя не ведут!", "Вот этого я никак не мог от тебя ожидать!"
  • Не ругайте, а показывайте ребенку, какой вред он наносит себе и окружающим своим отрицательным поведением, плохими поступками.
  • Разговаривайте с ребенком как со взрослым: серьезно, уважительно, глубоко мотивированно.

Методика, приемы общения

    Свободная дискуссия проходит более продуктивно за круглым столом. Вопросы для обсуждения продумываются заранее, они не должны требовать однозначных ответов. Вопросы типа "Считаете ли вы важным трудовое воспитание?" называются закрытыми. Такой вопрос не вызовет дискуссии. Для дискуссионного обсуждения вопрос можно сформулировать примерно так: "Какой труд в семье вы считаете посильным (необходимым) для своего ребенка?" Вопросы, на которые может быть предложено несколько ответов, называют открытыми. Для дискуссии важны открытые вопросы, чтобы прозвучали разные точки зрения по обсуждаемой проблеме. Например: " Труд - необходимость или обязанность?"

 

Анкета для родителей №2

Я знаю, что мой ребенок в школе:

Мой ребенок дома:

- дежурит по классу;  

                                                                                               - дежурит в столовой;                                                        - имеет временные трудовые поручения (какие?)  

 

- участвует в трудовых делах класса (каких?)

 

- занимается в кружке …

 

- занимается в секции …

 

 

- выносит мусор;  

- моет посуду;    

- подметает во дворе; 

- убирает свою комнату; 

- убирает в квартире;  

- делает покупки;   

- стирает личные вещи;

А еще?

 

 

Анкета для учащихся № 1

Дома  я:

Всегда

Часто

Иногда

Никогда

- убираю свою постель           - убираю свою комнату           - мою посуду                            - хожу в магазин                      - стираю мелкие вещи             - помогаю в уборке квартиры                  

- ухаживаю за  младшими                                - умею кое-что готовить        - помогаю родителям по их просьбе во всех  делах            - помогаю родителям в саду и в огороде                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт Людмилы Ломсковой

Друзья сайта:

Сайт Черник Елены Николаевны

© ludmila-lomskova2010

Создать бесплатный сайт с uCoz