Кружок "Юный краевед"
Кружок «Юный краевед» действует уже несколько лет. Воспитанники собирают краеведческий материал о станице, районе, крае, выполняют творческие работы различной тематики, создают альбомы, кроссворды, викторины, проводят среди одноклассников конкурсы «Знатоков родного края».
Мои выпускники – участники Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Издательского Дома «Первое сентября».
Деятельность кружка направлена на …
- повышение интереса к истории родного края, к археологическим и архитектурным памятникам района, Кубани;
- знакомство с прошлым и настоящим, традициями Кубани и нашей малой Родины;
- знакомство с историей, традициями родной школы, района, края;
- с жизнью героев и участников ВОВ - фронта и тыла.
Мы посещаем музеи, памятники района, края,
- учимся видеть прекрасное в окружающем мире;
- вести себя культурно в общественных местах;
- уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов.
Формы подведения итогов деятельности кружка «Юный краевед»:
- выставки рисунков и просмотры творческих работ учащихся;
- создание фотоальбомов;
- открытые занятия;
- выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;
- викторины, кроссворды, игры;
- итоговые концерты для родителей.
Программа кружка "Юный краевед"
В современных условиях модернизации российского образования усиливается интерес к истории родного края. Программа курса «Юный краевед» расширяет «Обязательный минимум содержания общего образования по кубановедению», так как она составлена на основе регионального компонента.
Программа «Юный краевед» рассчитана на детей 7-11 лет. Срок реализации программы четыре года, занятия проводятся два раза в неделю.
В разработке программы использованы проблемно-диалогический, поисковый, проектный, деятельностный методы обучения, что обеспечивает решение одной из главных задач образования – формирование учебной деятельности младших школьников, позиции активного участника учебного процесса и самостоятельности в решении задач.
Новизна программы заключается в том, что она интегрирует различные образовательные линии: технологическую, культурологическую, краеведческую – в единое образовательное содержание.
читать полностью (здесь) // скачать (здесь)